Дизеринг Флойда-Стайнберга
В ранних компьютерных системах количество одновременно обрабатываемых данных, цветов и размер экрана были невелики, но при этом уже тогда можно было давать на вход полноцветные изображения. Если все оттенки цвета сводить к какому-то одному цвету, то картинка будет получаться не очень. Для того чтобы сделать картинку приятной глазу, применяется дизеринг - пост-обработка изображения. Также дизеринг применяется как художественный приём в областях искусства, связанных с компьютером. Дизеринг использовался и при зарождении демо-сцены, как один из способов получения полноцветных картинок с палитрой в шестнадцать цветов. С помощью хаков, связанных с оптическими свойствами глаза и недостатками мониторов и телевизоров того времени, получались цветастые картинки, не предусмотренные самими создателями технологий. Методов дизеринга существует несколько, один из них - метод Флойда-Стайнберга.
Метод был придуман Робертом Флойдом и Льюисом Стайнбергом в 1976 году и часто используется при кодировании картинки или видео в GIF формат.
Алгоритм добавляет к соседям обрабатываемого пикселя его ошибку квантификации, помноженную на коэффициент из матрицы. Таким образом, ошибка квантификации накапливается со временем, и в какой-то момент значение пикселя соседа меняется на противоположное.
Сама обработка - это выбор цвета пикселя, близкий к выходной цветовой палитре.
По-моему, очень простое и при этом гениальное решение.